Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального округа"


"Принимаем - с любовью,
Выпускаем - с гордостью"

ЧЧЧ

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Решение педагогического совета                                               Заведующая муниципального

Протокол №________                                                                  бюджетного дошкольного

от «____»___________20____г.                                                  образовательного учреждения

                                                                                                       «Колмогоровский детский сад

                                                                                                       Яшкинского муниципального района»                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                         ___________И.Г. Морозова                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                         приказ №____ от «___»______20___г

                                                                                                        

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

муниципального бюджетного  дошкольного

образовательного учреждения

                     «Колмогоровский детский сад

Яшкинского муниципального района»

 

на 2017-2018 учебный год

 

 

Пояснительная записка

К учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального района» на 2017-2018 учебный год.

Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-  образовательным программам дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Устав МБДОУ «Колмогоровский детский сад» от 02.06.2015г.               ОГРН 1024202291992

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального района» является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционируют группы общеразвивающей направленности и содержание образовательного процесса определяется «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Колмогоровский детский сад», разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Обязательная часть программы разработана на основе ФГОС ДО, часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных программ: «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой и Кружок «Театр и дети» Используемая  программа кружка разработана на основе программы  «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»
Авторы: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.

Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей  и взрослых; формирование позитивных установок  к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.), о малой родине  и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений  о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования;

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет    область образовательных услуг для воспитанников:

Четверг  – кружок «Юный эколог».

Старше – подготовительная группа, вторая половина дня, 25-30 минут.

Пятница – кружок «Маленький актёр».

Старше – подготовительная группа, вторая половина дня, 25-30 минут.

Кружок «Юный эколог»

Программа кружка составлена на основе программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Цель:  реализация общей стратегии непрерывного экологического образования для закладывания основ экологической культуры экологического сознания, позитивного отношения к природе к  рукотворному миру, к себе и окружающим людям.

        Задачи:- дать элементарные знания о мироздании, неживой природе и её значении в жизни живых существ;

- раскрыть взаимосвязи растений и животных со средой обитания;

- проследить роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и животных;

- раскрыть взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;

- показать разные формы взаимодействия человека с природой.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые  окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Кружок «Театр и Дети»

Программа кружка составлена на основе программы "Театр -творчество -дети» .

Цель:развитие творческих способностей детей средствами музыкально – драматического искусства.

Задачи:- знакомить с искусством театра, театральными профессиями;

-расширять представления об особенностях сценического искусства: оперы, балета, оперетты, драматического театра;

-развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос, эмоционально – эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в пении и движениях;

- обогащать музыкальные впечатления средствами музыки, литературными произведениями;

-вырабатывать чёткую интонационную дикцию, выразительность речи;

-развивать художественно-образные исполнительские умения, самовыражение в рисунке;

-обогащать мелодико-интонационные компоненты произношения, творческую фантазию и воображение;

-формировать выразительность и пластичность движений, правильную осанку, ощущение ритма, пространственной ориентации;

-вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Учебный план обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдения максимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области.

© 2011 - 2024 МБДОУ "Колмогоровский детский сад"   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).