Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального округа"
"Принимаем - с любовью,
Выпускаем - с гордостью"
ЧЧЧ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Решение педагогического совета Заведующая муниципального
Протокол №________ бюджетного дошкольного
от «____»___________20____г. образовательного учреждения
«Колмогоровский детский сад
Яшкинского муниципального района»
___________И.Г. Морозова
приказ №____ от «___»______20___г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Колмогоровский детский сад
Яшкинского муниципального района»
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
К учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального района» на 2017-2018 учебный год.
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
- Устав МБДОУ «Колмогоровский детский сад» от 02.06.2015г. ОГРН 1024202291992
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колмогоровский детский сад Яшкинского муниципального района» является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционируют группы общеразвивающей направленности и содержание образовательного процесса определяется «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Колмогоровский детский сад», разрабатываемой и утверждаемой самостоятельно. Обязательная часть программы разработана на основе ФГОС ДО, часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных программ: «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой и Кружок «Театр и дети» Используемая программа кружка разработана на основе программы «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»
Авторы: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования;
-учет этнокультурной ситуации развития детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет область образовательных услуг для воспитанников:
Четверг – кружок «Юный эколог».
Старше – подготовительная группа, вторая половина дня, 25-30 минут.
Пятница – кружок «Маленький актёр».
Старше – подготовительная группа, вторая половина дня, 25-30 минут.
Кружок «Юный эколог»
Программа кружка составлена на основе программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
Цель: реализация общей стратегии непрерывного экологического образования для закладывания основ экологической культуры экологического сознания, позитивного отношения к природе к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.
Задачи:- дать элементарные знания о мироздании, неживой природе и её значении в жизни живых существ;
- раскрыть взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
- проследить роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и животных;
- раскрыть взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
- показать разные формы взаимодействия человека с природой.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Кружок «Театр и Дети»
Программа кружка составлена на основе программы "Театр -творчество -дети» .
Цель:развитие творческих способностей детей средствами музыкально – драматического искусства.
Задачи:- знакомить с искусством театра, театральными профессиями;
-расширять представления об особенностях сценического искусства: оперы, балета, оперетты, драматического театра;
-развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос, эмоционально – эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в пении и движениях;
- обогащать музыкальные впечатления средствами музыки, литературными произведениями;
-вырабатывать чёткую интонационную дикцию, выразительность речи;
-развивать художественно-образные исполнительские умения, самовыражение в рисунке;
-обогащать мелодико-интонационные компоненты произношения, творческую фантазию и воображение;
-формировать выразительность и пластичность движений, правильную осанку, ощущение ритма, пространственной ориентации;
-вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Учебный план обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдения максимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области.